Главная \ актуально \ Интервью нашего владыки

Интервью архиепископа Южно-Сахалинского и Курильского Тихона


Интервью епископа Южно-Сахалинского и Курильского Тихона для портала"Sakhalinmedia".

DSC0239_1

Есть 10 заповедей, и есть миллион законов со всеми их поправками. У каждого человека есть выбор, по каким законам жить и как не деградировать нравственно. Нам пытаются навязать абсолютно аморальные законы об однополых браках, гей-парадах, абортах, ювенальной юстиции, при этом внушая, что это норма. Епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон охотно поделился с корр. РИА SakhalinMedia своими мыслями по этому поводу.

– Я всегда, когда общаюсь, стараюсь общаться предельно искренне, насколько это возможно, поскольку пределы есть всему, – предупредил Владыка в самом начале беседы.

 А разве пределы искренности тоже могут быть?

– Пределы искренности, конечно, есть, и это естественно. Поскольку, есть вопросы, связанные с духовной жизнью, которые, наверное, не предназначены для того, чтобы их выставлять напоказ. Ведь, как древние отцы поступали? Они, сделав доброе дело, каялись в своих добродетелях. Потому что червячок в сердце точится, мол, я что-то сделал великое и важное. И это приводит к искушению.В первую очередь одно из определений Господа – это простота. И вот этой простоте мы тоже должны следовать.

 Как уберечься от врагов?

– Если мы вспомним основную библейскую заповедь, она звучит следующим образом: люби врагов своих. А Конфуций говорил, что если я буду любить своих врагов, то что останется моим друзьям? Евангельская заповедь, конечно же, гораздо шире и когда мы говорим о любви к врагам, мы должны переступить через себя, сломать себя и искренне молиться за врага. Господь разворачивает ситуацию таким образом, что либо этот человек перестает быть твоим оппо нентом, либо он просто исчезает из твоей жизни. Как мы можем победить, скажем, сектантов, сатанистов? Только любовью. Показать, явить себя истинно православным человеком не на словах, а на делах. Это и есть победа. Когда человек, который был твоим оппонентом, становится твоим лучшим другом.

 А как же можно было молиться за фашистов? Когда война, когда есть конкретный враг?

– Вспомним времена Александра Невского. Он бился с тевтонскими рыцарями, на забралах которых был изображен крест и рубил эти кресты. Но он дружил с татарами, почему? Потому что татарам он отдавал дань, и они не лезли в нашу идеологию, в нашу религию, они не ломали нас. А тевтонские рыцари несли нам другую веру. И конечно мы должны, по словам Филарета Московского, сокрушать врагов Отечества.

 А сейчас есть враги у нашего Отечества?

– По словам одного из русских императоров, у России есть только два друга: это ее флот и ее армия. Все остальные имеют к нам притязания. Все эти притязания, и притязания территориальные ближайшего соседа в том числе, основываются на том, что они хотят увидеть в нас некую слабость, духовную, нравственную, и после этого уже следует слабость военная и экономическая. Чтобы завоевать территорию войной, нужны очень большие средства. А чтобы завоевать территорию идеологически, развалить нравственно, таких средств не надо. Ведь сейчас остро стоит вопрос, а под каким лозунгом, с каким криком, призывом, наш российский солдат будет подниматься в атаку, если потребуется? За увеличение ВВП? Размывается понятие Родины, к сожалению.

 Что так могло поменять русский менталитет? Ведь люди те же самые остались. У нас были другие ценности, было больше духовности в нас. Мы ценили семью, мы ценили дружбу, мы были патриотами, а сейчас, кругом ложь, предательство, корысть, и все это из-за культа денег?

– Это не у нас культ денег. Культ денег пошел при разделении Римо-Католической Церкви протестантские деноминации. Там основное, что если ты богат, то ты праведен пред очами Божиими. Но богатство как говорится, быстро не заработаешь и очень сложно нажить богатство праведным путем. Ментальность протестантского мышления.Я вот считаю, что богатство – это одно из наказаний Божьих. Испытание богатством – это не просто так пережить и остаться человеком.

Я думаю, что это образ мысли протестантских стран. На мой взгляд, хорошие вкусы, как и плохие, прививаются. И нам всё это навязали и дали возможность приобретать богатство неправедным путем. Мы являемся жертвой пропаганды, продуманной, высокооплачиваемой, которая целенаправленно разрушает наш народ, нашу нравственность, нашу духовность во всех ее параметрах. В том числе это и ювенальная юстиция, и планирование семьи в кавычках. Ведь Господь посылает счастье на детей. И когда мамочка идет и делает аборт – это беда человеческая. У нас врачи, когда матушка протоиерея Сергия Мощенко рожала пятого ребенка, крутили у виска и говорили: "Ты что, дура, рожаешь?". Сейчас, чем лучше люди живут, тем меньше хотят рожать детей. Тем более поздние браки. Более того, какие-то странные вещи происходят. Наши мужчины после 50 лет начинают менять жен. Спрашивается, ты что, лучше себе найдешь? Если ты с женщиной, матерью твоих детей прожил несколько десятков лет, мне кажется – это счастье, которое стоит очень дорогого.

 Многие законопроекты, которые предлагаются нам, на Ваш взгляд, безнравственны или нет?

– Мало того, нам навязываются полностью аморальные законы. Страшно то, что нам пытаются навязать и внушить, что это норма, что они просто такие люди. Как однополым семьям можно разрешать усыновлять детей, они же нравственно больные люди? Когда возводят это в ранг нормы, тут надо жестко отвечать, что грех, он есть грех, что это беззаконие перед очами Божьими. Надо называть вещи своими именами, что это беззаконие, это преступление против нравственности.

 Может ли российский народ противостоять этой силе, этой пропаганде?

– Да. Не только может, но и обязан. У нас рушатся все наши институты. Школа, медицина, ювенальная юстиция (нам ее все равно будут внедрять), однополые браки (в Евросоюзе только Польша противостоит этому), культ денег. Люди думают, будешь иметь деньги – будешь иметь счастье. Это вещи разных векторов.Противостоять мы должны каждый на своем месте. Стараться максимально исполнять то послушание, где мы поставлены. И стараться нравственно совершенствоваться. Экономика никогда не поднимется, если не будет нравственности.

Начинается процесс деградации, в том числе экономической, пока мы не встанем от этой спячки – не поймем, что без нравственного подъема, без духовного подъема, у нас будущего не будет.

 Все с ног на голову ставится. То, что было всегда нравственным, сейчас осуждается, а то, что безнравственно, возводится в ранг достоинства.

– Противостоять этому нужно, начиная каждому с самого себя. А мы все ищем призыв. Вот придет какой-то барин, придет президент очередной и за нас что-то сделает.За нас без нас ничего делаться не будет в этом мире. Как говорил преподобный Серафим Саровский: "Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся".

У нас сейчас свобод гораздо больше, чем мы могли представить несколько десятков лет назад. Государству нужна идеология, национальная идея, которая бы скрепляла всю нацию, и которая бы не играла в демократию. Слово демократия - это не самое ласковое слово, поскольку только жесткая централизованная власть способна удержать нашу страну в тех географических рамках, в которых мы находимся и не дать возможность нам просто развалиться. К сожалению, если мы также будем деградировать нравственно, мы деградируем и как единое государство. Почему идут нападки на Церковь? Потому что это один из немногих сдерживающих факторов против тех нападков, которые идут на нашу страну извне. В Церкви сейчас действует такой орган как Межсоборное Присутствие, который создает ряд проектных документов, в частности отношение Русской Православной Церкви к ювенальной юстиции. Это значимый документ, который отражает позицию Церкви по определенным вопросам. Нападки на Церковь идут не только извне, но и изнутри пытаются разложить. Например, есть определенные группы людей, которые борются с паспортами, с электронными системами, ИНН и прочим. Это вектор направленности не на Христа, а на антихриста, на будущее его пришествие. Другим предлагается еще что-то. Все делается для того, чтобы разделить прихожан на правых и левых, разделяй и властвуй, как и во всем обществе, и в Церкви пытаются это навязать. Но эти нападки четко имеют свой ответ, понимание, и, слава Богу, Церковь соборным разумом сдерживает эти нападки. Церковь призывает человека к святости, и ведет его к этой святости. Святость – это не полная безгрешность, это наименьшая греховность, к которой мы все должны стремиться.

 Каков Ваш прогноз, сможем ли мы вырваться из этой бездны безнравственности и встать на путь истины?

– У меня прогнозы самые позитивные. Поскольку мы имеем некую статистику. Мы считаем, сколько у нас человек причащается, особенно на Рождество и на Пасху. Количество причащающихся увеличивается с каждым годом. Это говорит о том, что есть свет в конце тоннеля. Когда – не знаю.Но я верю, что если мы будем искренне любить каждого человека, с которым сталкиваемся по жизни, тогда мы полюбим и Господа и те заповеди, их немного, их всего две, о любви к Богу и ближнему.

– Законов много и всяких поправок к ним, и они зачастую настолько противоречивы, не лучше ли оставить эти 10 заповедей и больше никаких законов в принципе и не надо?

– Надо понимать, что не более 50% нашей жизни регламентируется законами, а вторая половинка регламентируется нашими традициями, устоями, культурой. Я принимаю исповеди, слушаю людей, и хочу сказать, что у нас порядочных людей намного больше, чем мы можем представить. Просто многие скрывают свою порядочность, чтобы не выглядеть белой вороной в этом обществе. Не в силе Бог, а в правде. Честный человек ничего не боится, потому что ему нечего скрывать, он искренен.