Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.
Архиерейская служба
« Назад14 марта, правящий архиерей возглавил Божественную литургию в храме Вознесения Господня в г. Корсаков. Владыке сослужили: благочинный Центрального округа иерей Серафим Покатилов, настоятель храма иеромонах Алексий (Андреев) и иерей Алексий Шустин.
Завершая богослужение, правящий архиерей обратился к прихожанам с проповедью: «Дорогие мои, сегодня особым образом мы почитаем икону Божией Матери именуемая «Державная». Мы с вами знаем, что в истории нашего Отечества эта икона прославилась чудесами. Она явилась для укрепления всего Русского народа перед страшными страданиями, которые выпали на его долю. Под этим крестным путем можно и нужно понимать революционный бунт, который низверг власть императора в России, те последствия, которые нес наш народ, когда многие люди отреклись от Христа, когда вера в Бога являлась тем, за что убивали, гнали, за что люди испытывали различные скорби и страдания. Но, даже претерпевая все это до смерти, они не отреклись от Бога, от своей традиции и культуры, от своих предков. Ибо невозможно помыслить становление нашего Отечества без влияния православной веры. Имя Христово было гонимо во все времена. Когда-то эти гонения приобретали очень жесткие течения, а когда-то они были менее заметны. Когда-то, они были не так явны, но внешнее благополучие, в котором Церковь пребывала, тем не менее сопровождалось различными искушениями, в том числе, когда враг рода человеческого пытался разъединить наш народ. Сила духа, которая была, есть и будет, свойственна нашему народу, эта сила зиждется исключительно на вере во Христа, и на особом Божьем Промысле о нашем Отечестве.
Икона Божией Матери явилась для укрепления народа. Тем самым Богородица как бы показала: «Я не оставляю свой народ. Я распростираю Свой омофор, Свой Покров, над теми, кто любит и почитает меня».
Практически всегда празднование этой иконы попадает на Великий пост. Именно в это время каждый из нас должен обратиться к своей душе и возгореться желанием очистить свое сердце от грехов и страстей. Именно по этой причине мы налагаем на себя воздержание: в пище, в питие, в увеселениях и развлечениях, в пустых разговорах, уходя от многословия и прочих грехов.
Великий пост начинается с Прощенного воскресенья, тогда, когда мы просим друг у друга прощения, имеем благое желание вступить в светлые дни святой Четыредесятницы. Нам очень важно испросить прощения и простить. Преподобный Ефрем Сирин говорит, что, если мы не прощаем кого-либо в нашей жизни, то можно не утруждать себя ни постом, ни молитвой, Господь не примет нас. Вот настолько важно прощать и с чистым сердцем подходить друг к другу и проявлять величайшие добродетели милосердия, любви и заботы. Нужно прощать друг друга и не вспоминать. Когда злоба, раздражение к нашим близким и ярость поселяются в нашем сердце, хоть мы уже испросили прощения, тогда мы укоряем их этим. Из-за этого ломались судьбы, разрушались семьи. Тогда, когда казалось, что уже есть некое примирение после тяжелых конфликтных ситуаций, но все равно в раздражении мы начинаем вспоминать все то, что было раньше. Но мы же попросили прощения! Представьте себе, если нам, стоящим на Страшном Суде, Господь будет вспоминать все наши прегрешения, за которые мы уже покаялись, и будет судить исключительно по ним, не принимая наше покаяние, слезы и труды, и наше желание исправится. Какого оправдания заслуживаем мы? Никакого! Господь прощает нас, если мы сердечно принесли покаяние, если мы исправляемся и совершаем добродетели, противоположные тем грехам, которые мы часто совершали.
В это время, Господь призывает нас задуматься о нашем духовном состояние. Пусть, дорогие мои, эта маленькая жертва, которую мы приносим Богу, послужит маленькой толикой того, что мы хотим исправить».
По окончании богослужения владыка вручил патриаршие награды активным прихожанам.