Преподобный Паисий Афонский

«Добро является добром лишь в том случае, если делающий его жертвует чем-то своим: сном, покоем и тому подобным» 

Пассия с архиереем

« Назад

23.03.2015 08:31

По одной из благочестивых традиций Русской Православной Церкви во второе, третье, четвертое и пятое воскресенья или пятницы Великого поста служится особое умилительное богослужебное последование – Пассия.

Слово «пассия» происходит от латинского «passio», что значит – «страдание» (по церковнославянски – «страсть»). Так называются особые службы, совершаемые Великим постом. Пассии названы так тому, что их чин составлен из песнопений Страстной седмицы, чтения евангельских повествований о Страстях Христовых, а так же иногда акафиста Страстям Господним или Кресту и поучения о спасительном значении искупительных страданий Спасителя.

Воскресным вечером в неделю 4-ю Великого поста Высокопреосвященнейший Тихон, архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский возглавил вечернее богослужение с чином Пассии в Свято-Вознесенском храме города Корсакова. Владыке Тихону сослужили сопровождавшие его в данной поездке: благочинный центрального округа и ключарь Воскресенского кафедрального собора иерей Василий Иванов, и клирики собора иерей Роман Суханов и иеродиакон Афинодор (Карташов); а также клирики Свято-Вознесенского храма: благочинный Корсаковского округа и настоятель храма иеромонах Алексей (Андреев) и иерей Алексей Шустин.

В Русской Православной Церкви пассии впервые появляются в XVII веке на юго-западе Руси, а в 1702 году чин пассии был впервые напечатан в Киево-Печерской лавре, как прибавление к богослужебному Уставу. Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический составил службу с акафистом Божественным Страстям Христовым. Таким образом, пассия в Православной Церкви является церковным последованием, богослужебным чином, в отличие от драматического изображения Крестных страданий с преобладанием музыкального элемента, как в Западной Церкви.

Перед великой вечерней посреди храма поставляется большое Распятие. Во время пения стихир отверзаются Царские врата и из алтаря выносится Святое Евангелие, которое полагается на аналое перед Крестом. Затем следует чтение акафиста и Евангельского повествования о Страстях Христовых. В завершение читается молитва, и духовенство, и молящиеся прикладываются ко Кресту.

Пассия, как молитвенное памятование о страданиях Спасителя, предваряющее несколько раз в течение Великого поста священные воспоминания Великой Пятницы, вместе со всеми другими церковными Богослужениями ведёт нас через поприще Святой Четыредесятницы к седмице Страстей Христовых и Его Славному Воскресению.

(по материалам сайта http://pravosakh.ru)

смотреть фотогалерею