Преподобный Паисий Афонский

«Добро является добром лишь в том случае, если делающий его жертвует чем-то своим: сном, покоем и тому подобным» 

Преображение Господне

« Назад

20.08.2015 11:30

19 августа русская Православная Церковь празднует великий христианский праздник - Преображение Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.

Преображение описано в каждом из синоптических Евангелий, причём описания эти очень похожи.

Евангелия повествуют, что Иисус пророчески произнёс: «...истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе»  (Мк. 9:1), а спустя шесть дней взял троих ближайших учеников: Петра, Иакова и Иоанна, и поднялся вместе с ними на гору Фавор помолиться. Там во время молитвы Он «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет»  (Мф. 17:2). При этом явились два ветхозаветных пророка, Моисей и Илия, которые беседовали с Иисусом «об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме»  (Лк. 9:31). Увидев это, поражённый и радостный Пётр сказал: «Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии»  (Мк. 9:5). После этих слов явилось облако, осенившее всех, и ученики услышали из облака голос: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте".

Спускаясь с горы, Иисус запретил ученикам говорить об увиденном ими, «доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых»  (Мк. 9:9).

Праздник Преображения Господня принадлежит к 12 наибольшим православных праздников. В народе этот день называют Яблочным Спасом. По традиции, в этот день освящаются яблоки и виноград нового урожая.

В нашем храме в день праздника настоятелем храма иеромонахом Алексием (Андреевым) и штатным священником Алексем Шустиным была отслужена Божественная литургия, после которой также освящались плоды. В своем слове по окончании литургии настоятель отметил важность события Преображения:

"Господь нам через внешнюю канву исторических событий показывает то, что должно происходить внутренне. Для того, чтобы увидеть во Христе Божественную природу нужно подняться с Ним на гору. Подняться, собрав трех апостолов - Петра, Иоанна и Иакова воедино, т.е. собрав свои внутренние силы души: Ум, сердце и дух... За Христом в земной Его жизни, как мы знаем из Евангелий, ходили множество людей. Ходили, потому что почитали Его за чудотворца, пророка, но признавали ли в Нем воплотившегося Бога? Так и мы: если мы видим в христианстве лишь повод освятить плоды, веточки или куличи, то мы еще далеки от Бога, потому, что ищем своего, земного. Христианин же не ищет своего, он как апостол Петр на Фаворе, забыв о себе,  воскликнет: Давай, Господи, сделаем три кущи - Тебе одну, Моисею одну и Илие одну. 

Каждый из нас, чтобы увидеть в христианстве не только обрядовую форму, но узреть истинного Бога,  должен подняться на свою гору, на свой Фавор..."

DSC_0072DSC_0058DSC_0067DSC_0071DSC_0061DSC_0064DSC_0062